Пастухова Марина: Улетела в космос поэзии Маяковского вслед за Русланом Марковым, Дарьей Рвачёвой и Евгением Гербутовым с "Усталыми игрушками". Интересный способ преподнести поэзию Маяковского, поговорить о любви и затронуть животрепещущие темы. Поэзия и истории из жизни Маяковского настолько сильны, что способны вдохнуть жизнь в "железяку".и чувства в исследователя. (У Руслана и Дарьи здорово показаны ментальные перевоплощения героев)
Для меня очень актуальный момент с "синтетиком": тема ИИ и gpt уже успела набить оскомину, а, тем не менее, ИИ уже стихи и песни пишет. В каких ещё сферах оно способно заменить человека? Аж страшно становится. Не заменит в сфере чувств, скорее всего. Наверное...
С музыкой Евгения Гербутова тексты Маяковского воспринимаются ещё более пронзительными.
Кроме темы, пьесы, спектакля, игры актёров, музыки, также понравились и декорации, и свет, и костюмы. Костюмы Лили, вообще, удивительные. Как живьём, так и в слайдах.
Есть, над чем задуматься и есть повод на время уйти в поэзию Маяковского.
Коновалова Елена: Если после просмотра хочется читать мемуары и освежить в памяти культурную событийность России 1914-1930, значит зацепило! Очень достойно, у спектакля есть будущее!!!
Воропаева Олеся: Неоднозначный спектакль.Маяковский-это всегда рискованно. Маяковский на борту космического корабля- сложнее вдвойне.Сразу вспомнился Лукьяненко и сюжет второй книги "Прыжок" серии " Содружество", ложиться в постановку идеально.
Хочу похвалить режиссера за смелость. Однако мне не хватило энергии и страсти в стихах. Маяковский для меня это грань ,острая эмоция, разяще- ранящая, тут мое представление не попало в контекст постановки. Здесь скорее рассказ ,особенно в начале, спокойный и ровный.
Зато Евгений Гербутов с музыкой попал . Лет 10 назад при упоминании Маяковского, в голове бы звучала группа "Сплин" с песнями на стихи поэта,с этого лета "План Ломоносова" ,а со вчерашнего вечера Евгений Гербутов)
В спектакле много фактов из жизни поэта. Хорошо,что есть ощущение времени и окружения . Переломное время, великие люди," громадины",гении.Они притягивались друг к другу,высекая яркую творческую искру из своей любви,страстей, боли.Лиля Брик и Маяковский-короткое,но очень яркое замыкание)
Лиля Брик-муза Маяковского, до сих пор восхищает меня невероятно.Удивительная женщина,одна на миллион. Я время от времени вспоминаю и умиляюсь ,как Катанян,последний муж Брик, каждое утро в гастрономе кормил старенькую Лилю сырками , сажая на подоконник:
"В 1960-х на Кутузовском проспекте нередко можно было встретить странную супружескую пару.
Необычной в этом дуэте была, прежде всего, пожилая дама. Всё в ней было диковинно, на взгляд советского обывателя: огненно-рыжие волосы, нарисованные брови, алый рот, румяные щёки с вишнёвым отливом.
Даму обычно сопровождал моложавый мужчина, этакий паж. Вдвоём они неспешно направлялись к гастроному, где парочка шла прямиком в молочный отдел. Здесь, перед тем как занять очередь, он подводил её к окну и привычно водружал на высокий мраморный подоконник. Пока он пробивал в кассе чек, она болтала ногами и что-то там насвистывала.
Публика в это время обмирала. Бабки в пуховых платках смотрели на диковинную покупательницу с раскрытым ртом. А она всем своим видом выказывала полное равнодушие к происходящему вокруг. Наконец радостный паж возвращался с добычей — глазированными сырками. Тонким голоском она просила тут же её покормить. Из блестящей упаковки сырок в глазури целиком отправлялся в её рот. Сначала один, затем второй, третий.
Обалдевший магазин понемногу приходил в себя: «Это она, она! Да это же из-за неё застрелился Маяковский!», и далее следовали эпитеты, раскрывавшие глубину познаний советских граждан о причинах самоубийства пролетарского поэта.
Да, это была она, Лиля Брик, богемный персонаж эпохи первых пятилеток, целины, освоения космоса и развитого социализма. Она, кажется, пережила всех своих друзей и врагов, не дожив четырёх лет до девяностолетия, покончив с собой в 1978 году.
Но пока до самоубийства оставалось лет пятнадцать. Наевшаяся досыта Лиля, слезшая с подоконника, отправлялась к выходу. Последний муж Василий Катанян уже открывал перед ней дверь гастронома."
Финал спектакля и стихотворение "Скрипка и немножко нервно". -идеально.Щемяще-трогательно,мурашило невероятно.Стоит сходить ,чтобы составить своё представление и насладиться финалом.