Эмма КИНАС/РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»
«Трамвай “Желание”» воплощает на большой сцене Олег Степанов. Выбор этой пьесы режиссёр объясняет желанием ввести в репертуар театра драму:
- У нас много комедий, есть трагикомедии, фарс. Захотелось обратиться именно к драме, чтобы все наши артисты раскрывались разными гранями. Я считаю, что эта пьеса откроет что-то новое, интересное и для артистов, и для зрителей. Для работы над спектаклем к нам едет Елена Жукова, художник-постановщик, которую мы знаем по «Калеке с острова Инишмаан» и «Русалочьим сказкам». Надеюсь, что всё сложится, и у нас получится очень интересная и красивая история.
Критики считают, что невероятный успех, который снискала пьеса «Трамвай “Желание”», объясняется её острым и тонким психологизмом. Главный конфликт кроется в столкновении утончённого, духовно развитого человека и грубой, жестокой реальности, которую формируют пошлые, недалёкие люди. «Я создаю воображаемый мир, чтобы укрыться от реального, потому что никогда не умел приспособиться к нему», – говорит сам Теннесси Уильямс. И рисует историю двух сестёр, одна из которых добра и посредственна, в силу чего легко приспосабливается к убогому быту и грубости мужа, а другая, на свою беду, имеет богатый внутренний мир, который рождает трагический диссонанс с окружающей действительностью.Интересная деталь: над постановкой работают два состава артистов (как заметил Олег Степанов, все, кто не занят в «Своих людях»):
- Актёры сопротивляются, они это не любят, а я люблю, - сказал режиссёр. – Потому что они друг другу помогают, когда идёт процесс. Взаимная корректировка это большой плюс. Не в каждом спектакле так нужно делать, но здесь я вижу такую возможность. Это крупная вещь, таких пьес мало, к сожалению. Она позволяет каждой актрисе подобрать свою мощную роль.
Главную героиню сыграют Светлана Дударева и Екатерина Пивинская, роль Стенли, главного антагониста, у Дмитрия Андрюхина, также на неё подал творческую заявку Ильдар Хазипов.
Вместе с творческими преимуществами, два состава дают хорошую «страховку» в период коронавирусной угрозы, отметил Олег Степанов. Он также прокомментировал недавнюю отмену спектаклей:
- Мы должны заботиться друг о друге и о зрителях. Даже если коллеге чуть-чуть нездоровится – мы отправляем его в больницу, просим сдать тест, и пока человек не подтвердит, что полностью здоров, он в театр не приходит. Поэтому у нас практически все здоровы, несколько человек ждут тесты. В такой реальности мы живём, как и все, и подвергать друг друга опасности мы не можем.
Ограничения на количество зрителей постепенно ослабляются. В данный момент театр может заполнять зал на 30 процентов, это 150 человек. Коллектив очень ждёт момента, когда и эти ограничения можно будет снять и снова играть спектакли перед полным залом.